Поддержка и обслуживание программного обеспечения
Обслуживание и поддержка программного обеспечения существенно отличается от обслуживания и поддержки технического обеспечения в связи с тем, что оно обычно более сложное, требует знания применяемых технологий, ориентировано на конкретную предметную область или технологию работы. Также программное обеспечение может быть лицензировано по разным моделями лицензирования - от полностью бесплатного ПО без каких-либо гарантий со стороны авторов, до полностью проприетарного ПО с наличием полнофункциональной службы технической поддержки у производителя или дистрибьютора такого ПО.
Поддержка и обслуживание ПО также как и в случае с ТО могут включать плановые и внеплановые работы. Если с плановыми работами дела обстоят более-менее однозначно, то в качестве внеплановых работ мы выделяем следующие ключевые виды работ:
- консультирование пользователей;
- установка или переустановка, изменение конфигурации;
- восстановление после сбоя;
- резервное копирование или восстановление данных;
- исследование причин ошибок в логике работы ПО;
- исправление и развитие ПО;
По результатам обсуждения границ нашей ответственности в рамках договора на обслуживание, а также в зависимости от требуемых для обслуживания конкретных технологий специалистов может быть сформирована стоимость таких услуг.
Одновременно с этим, в очень многих компаниях ещё остаются разработанные ранее и разрабатываются специализированные ИС или конфигурации для различных платформ (программное обеспечение собственной разработки). Но далеко не всегда эффективно по затратам и качеству содержать полный штат ИТ специалистов разных специальностей для обслуживания и поддержки такого ПО. Постепенно нарабатывая экспертизу в выполнении роли внешней ИТ службы для внутренних систем собственной разработки, мы реализуем частичное или комплексное решение задач в следующих направлениях:
- разработка и ведение документации по системам собственной разработки;
- решение задач технической поддержки для внутренних пользователей;
- администрирование;
- выполнение роли ИТ подразделения разработки
- проектирование;
- тестирование;
- документирование;
- сбор и управление требованиями к ПО;
- независимый контроль сторонних исполнителей, реализующих для вас проекты по разработке и развитию ПО;
- разработка и контроль реализации планов по разработке, развитию и выводу из эксплуатации ПО в вашей компании.
|