Параллельный учёт
Параллельный учёт - термин, свойственный современным тенденциям в областях бухгалтерского, налогового и управленческого учёта. Суть этого термина предельно проста - компания ведёт 2 или более учётов одних и тех же хозяйственных операций одновременно для удовлетворения потребностей различных потребителей учётной информации и отчётности, требующих вести учёт по отличающимся друг от друга правилам.
- акционеры или иные совладельцы бизнеса;
- лица, осуществляющие оперативное управление деятельностью бизнеса;
- головные компании, осуществляющие консолидацию учётных данных по дочерним компаниям и предоставляющие консолидированную отчётность по основному месту нахождения;
- подразделения, решающие задачи бюджетирования;
Мы готовы предложить вам наши услуги по решению задач организации и поддержанию системы параллельного учёта в вашей компании или группе компаний совместно со специалистами ваших финансовых подразделений. Основными компонентами системы параллельного учёта должны быть:
- учётные политики по каждому из подходов к учёту;
- планы счетов и правила их использования (могут входить в учётные политики);
- спецификация методов реализации параллельного учёта для каждого вида бизнес операций;
- методика контроля (сверки) данных учётов, выполняющейся с периодичностью не реже минимального отчётного периода;
- методики внесения изменений и исправлений в каждый из учётов как "задним числом", так и "текущей датой";
- ИТ системы, реализующие все вышеупомянутые процедуры. В качестве ИТ систем не всегда будут выступать только бухгалтерские \ ERP системы. В некоторых случаях выполнение каких-либо операций просто в Excel или отдельном хранилище данных может быть существенно более эффективным, чем реализация и поддержание в актуальном состоянии аналогичных функций в системах уровня предприятия.
Немного дополнительной информации вы можете прочитать тут.
|